Бесплатная доска вакансий в Якутии
+7 (914) 294-78-74
Принимаем объявления на WhatsApp
Связаться с Администрацией

Как рассказать на собеседовании о своих недостатках?


«Что вы можете рассказать о своих недостатках?» — один из самых популярных и самых непростых вопросов собеседования. Зачем HR-специалисты задают его? Неужели им действительно интересны наши слабые стороны?

Рекрутеры не ждут, что соискатели немедленно примутся каяться им во всех смертных грехах. Задавая этот вопрос, интервьюер смотрит на умение кандидата презентовать себя, отмечает его выдержку и умение выходить из непростой ситуации (или же отсутствие таковых). То есть это — своеобразный тест на адекватность. Таким образом, в проигрыше окажутся и те кандидаты на вакансию, что проявят патологическую честность и скрепя сердце перечислят все свои недостатки, и те, что с негодованием воскликнут: «У меня нет слабых сторон!»

Недостатки, конечно же, есть у всех. Кто-то с ними смиряется (и они продолжают отравлять ему жизнь), а кто-то успешно преодолевает их. И рекрутер ждет от соискателя не только признаний в слабостях, но и историй успеха — рассказов о том, как тот осознал, в чем причина его неудач, и все исправил. Победителей ценят.

Следовательно, рассказывать о недостатках надо (если попросят), но по формуле «осознал-исправил-это мне пошло на пользу». Вот пара примеров, как можно преподать свои слабости.

«О, Муза, где ты?»

Вы — человек творческий, и вам всегда трудно было верно рассчитать время работы над проектом, потому что иногда вас просто покидало вдохновение (особенно когда что-то переставало получаться!). Естественно, возникали проблемы с нарушением сроков сдачи работы.

Но в один прекрасный момент вы решили переломить ситуацию: заранее разбили предстоящую работу на несколько мини-задач, расставили их по приоритету — начиная с наиболее важных (которые нужно выполнить в первую очередь!) и заканчивая теми, что могут и подождать. А затем из числа самых важных выбрали те, работать над которыми вам в данный момент интереснее (комфортнее) всего. После чего на волне удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознания собственной успешности приступили и к наиболее рутинным заданиям. Работа продвигалась, вы не простаивали, проект был сдан в срок.

«Я не смогу это сделать!»

Вашей основной проблемой всегда была нерешительность, и нередко новое поручение шефа вызывало у вас опасение, что вы не справитесь. Впрочем, это не значит, что все оставшееся время вы жалели себя и боялись даже заглянуть в файл с заданием. Напротив, вы в срочном порядке приступали к оценке поручения, анализировали: достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы выполнить эту работу на высшем уровне. И если оказывалось, что задание вам вполне по плечу, вы с воодушевлением справлялись с ним. Но случалось и такое, что вашей компетенции оказывалось недостаточно. И вот тогда вы самоотверженно приступали к заполнению пробелов (отправлялись на курсы повышения квалификации, читали специализированную литературу, обращались за консультацией к более опытным коллегам и т.д.). В результате вы не только победили нерешительность, но солидно расширили функционал, подтвердив свою обучаемость и готовность к саморазвитию.

Говоришь о недостатках — подразумеваешь достоинства!

Таким образом, говоря о своих недостатках, вы подчеркнете свои достоинства, тем более, что будете рассказывать о тех чертах, которые, если уж на то пошло, работе особо и не мешают.

К примеру, можно посетовать на собственную дотошность («С одной стороны, меня и самого это утомляет немного, но с другой — это помогает все держать под контролем, вовремя замечать и реагировать на возникающие трудности в ходе реализации проекта»). Или, вздохнув, признаться рекрутеру, что опоздания — ваш бич. Но вы, зная за собой эту особенность, прибегли к помощи тайм-менеджмента, и теперь не только не опаздываете, стали намного собраннее, но и успешнее.

И конечно же, говоря о своих слабых сторонах (пусть и подкорректированных), все же стоит избегать озвучивания недостатков, противных самой специфике работы, которую вы в данный момент планируете получить. Так, не стоит бухгалтеру признаваться в том, что он рассеян; программисту лучше воздержаться от признания в неусидчивости, а менеджеру по продажам — в боязни публичных выступлений и неумении находить общий язык с людьми.

Удачного вам трудоустройства!


Источник: rabota.mail.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.